пятница, 18 ноября 2016 г.

9 простых шагов для создания мультфильмов stop-motion (стоп моушен)

Итак, делаем наш стоп-моушен! 



Для начала нужно запомнить 9 простых шагов - этапов создания мультика. Обязательно прочитайте их все до конца, прежде чем приступать к съёмке. 

Шаг 1. Придумываем сценарий 
Не всё так сложно! Не нужно писать десятки страниц текста, достаточно продумать общий сюжет: 

  • "Фишку мультика" - самый интересный момент мультика, идея, загадка вокруг которой всё закрутится; 
  • начало - как герои мультфильма обнаруживают "фишку"; 
  • кульминация - сложное испытание для героев, приключение, битва; 
  • концовка - как персонажи справляются с трудностями, кто побеждает, мораль или вывод из истории. 
Интересные задумки, классные диалоги героев лучше сразу записать на листке бумаги или напечатать на компьютере, чтобы не забыть. 



Шаг 2. Готовим оборудование и реквизит 
Вам понадобится: 

  • цифровой фотоаппарат (самый обычный) ИЛИ смартфон ИЛИ планшет; 
  • штатив или держатель для телефона (можно заменить подставкой для книг или стопкой книг); 
  • компьютер (если вы снимаете на фотоаппарат); 
  • герои мультика (из пластилина, бумаги, любого другого материала); 
  • декорации и реквизит (если нужны по сюжету); 
  • фон для съемки (большой лист бумаги, однотонная деревянная панель, любой декоративный фон).


Шаг 3. Выстраиваем сцену 

  1. Найдите хорошее освещенное место (лучше использовать мощную лампу, чем свет из окна, так как солнце может скрываться за облаками, тогда общее освещение сцены будет меняться независимо от вашего желания). 
  2. Разместите фон, декорации и героев на стартовые позиции согласно вашему сценарию. 
  3. Установите фотоаппарат на штатив, штатив поставьте прямо напротив сцены или направьте сверху на нее (в зависимости от вашей задумки). Пробуйте по-разному и проверяйте, нравится ли вам то, что вы видите в окошке фотоаппарата. Лучше приклеить ножки штатива скотчем к полу, чтобы обеспечить его полную неподвижность. 
  4. Сделайте пробную фотографию сцены, просмотрите ее - если освещение вам нравится, приступайте к съемке. Или добавьте еще одну лампу. 

Шаг 4. Делаем фотографии. 
Анимация стоп моушен делается из отдельных фотографий. Перед каждым следующим снимком объекты на сцене или их части (руки, ноги, голову) нужно сдвигать на несколько миллиметров согласно сценарию. Делать фото. Снова сдвигать. Делать фото. Сдвигать. И так много-много раз. Нужно терпение и несколько тысяч кадров, чтобы мультфильм получился плавным. 


Спокойствие! Если вы только начинаете снимать мультики, можно сделать меньше кадров - около 100, чтобы сразу посмотреть на результат. Движения героев будут более отрывистыми, но в этом есть своя "изюминка". Сначала будет непросто, но потом процесс съемки затягивает, и количество кадров очень быстро и незаметно увеличивается. 


Сделайте столько фото, сколько нужно для окончания сценария или для смены сцены на другую. 




Шаг 5. [необязательный] 
Вместо фотоаппарата можно использовать приложение на смартфоне или планшете. 
Например: 

  • Кукольная мультипликация (Android, iPhone, iPad); 
  • Stop Motion Studio (Android, iPhone, iPad); 
  • Lego Movie Maker (iPhone, iPad); 
  • iMotion (iPhone, iPad). 
Приложения устроены по одному принципу - создание фото, добавление эффектов, выгрузка готового мультика. Лучше заранее протестировать их возможности, чтобы съемка прошла удачно. 

Шаг 6. Импортируем фото в компьютер (при использовании фотоаппарата) 

  1. Подключите фотоаппарат к компьютеру и скопируйте все отснятые кадры в одну папку. 
  2. Запустите программу Windows Movie Maker (Киностудия). Возможно, потребуется скачать её отдельно - вы легко найдёте её через поиск в Google или Yandex. Если у вас Mac - нужна программа iMovie. 
  3. Установите необходимую длительность каждого кадра. Мы рекомендуем ставить длительность кадра в 0.25 сек. 

Шаг 7. Накладываем музыку или озвучку. 
В программе, которую вы используете, есть встроенная функция записи звука (закадрового голоса). Воспользуйтесь ею. Вы также можете записать озвучку отдельно, например, в программе Audacity и наложить файл на кадры. 

Шаг 8. Добавляем эффекты и титры. 
Программы создания стоп моушена обычно содержат инструменты для добавления визуальных эффектов (переходов) между кадрами, а также титров в начале или конце фильма. Воспользуйтесь ими, чтобы придать вашему мультику законченный вид, указать всех, кто принимал участие в его создании, задать название мультика. 

Шаг 9. Сохраняем мультфильм. 
Вы можете сохранить ваш проект или экспортировать готовый мультфильм, чтобы показывать друзьям. Опцию сохранения можно найти в меню программы или приложения. Мультик сохранится в формате видеофайла, который откроется проигрывателем на компьютере. Что еще можно сделать с мультиком? Например, загрузить на YouTube, чтобы поделиться им с другими увлеченными мультипликацией Stop-motion. 

В следующих постах мы рассмотрим каждый шаг создания мультика с упражнениями! 




среда, 9 ноября 2016 г.

Нужно ли программирование для детей?

Нужно ли учить детей программировать? Конечно же да! И вот вам 7 причин сделать это.

  1. Программирование учит ребенка думать
«Я думаю, каждый должен научиться писать код для компьютера, потому что это учит думать» - цитата принадлежит Стиву Джобсу, у вас нет причин с ним не согласиться.

  1. Программирование — это путь к изменению мира. Гаджеты и приложения пронизывают нашу жизнь. Научившись говорить на их языке, ваш ребенок будет уже не просто пользователем, но творцом и изобретателем и, возможно, когда-нибудь примет участие в создании действительно потрясающего объекта или технологии, которая перевернет привычный уклад жителей Земли и откроет новые горизонты.
  2. Программирование учит искать причины проблемы и находить решение. Тестировать, оптимизировать код, вылавливать все баги, пока программа не заработает — что может быть приятней. И повышает самооценку!
  3. Программирование готовит ребенка к жизни в новом мире технологий и дает базу для получения профессии будущего. Это как изучать английский, на котором говорит значительная часть населения нашей планеты. Вы можете знать только свой язык, но изучение дополнительного расширяет ваши возможности взаимодействия с другими людьми, открывает путь к новым идеям и проектам, рушит границы, углубляет вашу личность. То же и с технологиями, без которых уже трудно представить наш день.
  4. Программирование дает возможность сразу же увидеть результат своего труда, это мотивирует на новые достижения.
  5. Программирование доступно не только гикам, круглым отличникам или безумцам. Это доступно каждому, кто проявит интерес и немного терпения! Да, кстати, написание кода развивает усидчивость.
  6. Программирование — это весело и расширяет кругозор. Новые гаджеты, новые языки программирования, новые методологии, новые профессии — впереди масса интересного и захватывающего!

А вы что думаете?

суббота, 29 октября 2016 г.

Как заложить основу будущей профессии?

Для родителей школьников уже давно не является секретом, что окружение ребенка может повлиять на его будущую профессию. То же относится и к увлечениям: кружок или курсы, которые выбирает ребенок, проявляют его интересы, склонности и черты личности, одновременно помогая развивать недостающие качества, делая характер многогранным, а кругозор - широким.😊😊😊 В период изучения возможностей, которые предоставляет мир и формирования собственного уникального набора предпочтений, важно не давить на ребенка и не ограничивать его познавательные потребности, но постоянно находиться рядом, поддерживая его стремления к получению новых знаний и навыков. Мы не можем с точностью знать, как повернется наша жизнь и какой навык окажется нужен в тот или иной период, тем более сложно это предугадать в быстро изменяющемся мире цифровых технологий. 

Одни гаджеты сменяют другие, процессы автоматизируются, на смену классическим профессиям приходят другие, где важно уметь работать с техникой и информацией. Закладывать базу для успешной реализации в новом информационном мире необходимо уже сейчас. В этом вам могут помочь различные курсы, занятия и мастер-классы. В нашем центре цифровых технологий открываются направления, которые погрузят вашего ребенка в увлекательную среду инновационных идей, ярких изобретений, позволят найти единомышленников и новых друзей, обрести полезные навыки и интересно провести время.😃😃😃
Занятия по 3D-моделированию научат визуализировать самые невообразимые объекты, от необычных персонажей до интерьеров, ландшафтов и зданий. 

Основы программирования в среде Scratch помогут в игровой форме освоить азы составления алгоритмов и программ, создать мультфильм или игру и поделиться ею с сообществом таких же увлеченных ребят. Изучение принципов цифровой мультипликации будет интересно тем, кто уже давно мечтает создать свой собственный мультфильм из пластилина, бумаги или лего. 

Узнать подробнее и записаться в кружки можно по телефону! ☎ 8 (351) 247-85-40, центр цифровых технологий "Новатикус" (ул. Энтузиастов, 12, офис 608). Мы ждем ребят! Предварительная запись обязательна! Звоните или пишите в комментариях, с радостью ответим на все вопросы!☝☝☝


О пользе компьютерных игр

🐲 Спросите у своего ребенка, что такое "Майнкрафт", и вы удивитесь, с каким азартом и увлечением он начнет рассказывать вам об этой удивительной игре, мирах, построенных на сервере и невероятных зданиях с механическими блоками, которые он создал сам. Майнкрафт - одна из самых популярных игр в мире, известная своей простотой, но при этом безграничными возможностями для творчества.

🐲 Игровое пространство Майнкрафт состоит из кубических блоков, каждый из которых имеет вид какого-либо ресурса мира по аналогии с реальным миром - земля, песок, полезные ископаемые, деревья, даже домашние и дикие животные - всё состоит из блоков. Блоки можно добывать, и самое интересное - из блоков можно строить! Несмотря на свою простоту, вся сложность в игре заключается в том, что в ней нет заготовок для строительства - нет стен, окон, крыш и лестниц для постройки домов, нет мебели, нет механизмов. Всё нужно создавать из отдельных блоков, ряд за рядом, на это требуется уйма времени.

🐲 Однако такой подход позволяет "отпустить фантазию" и творить, не сковывая себя рамками. Так, один из увлеченных Майнкрафтом игроков, скрывающийся на YouTube за ником Linard, построил совершенно потрясающий воображение мир, целое королевство, с замками, деревнями, дорогами, церквями - на всё это у него ушло пять лет! Не каждый способен посвятить годы своей жизни проекту, который существует только в виртуальной вселенной.

🐲 Тем не менее, игры развивают и полезные качества. Какие именно и как определить склонности вашего ребенка по игровому поведению, мы поговорим в следующей серии постов. А пока - рассмотрите в деталях строения из игрушечного королевства Galekin, кропотливо, кубик за кубиком, возведенного с душой и любовью к своему делу.

#ПОЛЬЗА_НОВАТИКУС #новатикус #детскиекурсы #курсыдлядетей #кружкидлядетей #дети74 #детичелябинск #детскийклуб #детскийцентр #детямнравится #детямвесело #майнкрафт #minecraft

суббота, 12 декабря 2015 г.

"Час Кода: Майнкрафт" перевели на русский

Что такое “Майнкрафт”? Это популярная компьютерная игра, завоевавшая весь мир. Спросите у своего ребенка, играет ли он в “Майнкрафт” и скорее всего, вы получите утвердительный ответ. Игра в жанре “песочница”, безграничный кубический мир и море возможностей для фантазии. Добывай полезные ископаемые, строй поражающие воображение здания, устрой зомби-апокалипсис или мирно разводи свиней, один или вместе с друзьями - любой школьник в красках расскажет, чем заняться в этой игре. Западные школы уже давно и активно применяют “Майнкрафт” в обучении, а в Швеции даже ввели уроки Майнкрафта, сделав их частью образовательной программы. Неудивительно, ведь эта игра отлично развивает навыки командной работы, пространственное воображение и позволяет получать знания в ненавязчиво-игровой манере. Особо увлеченные идут дальше простого строительства и погружаются в программирование модов (дополнений для игры) на Java, созданием сюжетных карт со сложными игровыми сценариями и собственными текстурами и даже записывают видео и сериалы с озвучкой прямо в игре - об этом мы еще напишем.

В российских школах подобного ажиотажа вокруг игры пока не наблюдается. Лицензия игры платная и стоит порядка $40, поставщиков игры, готовых сотрудничать с бюджетными учреждениями нет. Как нет и бюджетных учреждений, готовых потратиться на программу, научная полезность которой не обоснована и нет методики применения ее на занятии.

Тем не менее, школьники сами подсказывают своим небезразличным учителям пути для привнесения изюминки в урок, пытаясь установить пиратскую версию игры на школьный ПК или приспосабливая задачки из домашнего задания для выполнения в игре, потому что “хочется играть, а не делать скучную домашку”.

Снова пережить встречу с персонажами любимой игры, погрузиться в игровой мир, а заодно обучиться основам программирования - и при том совершенно бесплатно, без необходимости приобретать лицензию - можно с помощью проекта “Hour of Code” (Час Кода), одна из вариаций которого сделана в тематике “Майнкрафта”. Проект ориентирован на детей от 6 лет и состоит из 14 алгоритмических задач. Задачи предлагается выполнить на языке “Блокли” - вероятно, знакомом многим по среде программирования Scratch. Алгоритм составляется перетаскиванием команд мышью, командные блоки сцепляются друг с другом словно элементы мозаики, после прохождения каждого уровня созданная программа отображается на языке JavaScript.

Час Кода - это глобальное движение по популяризации информатики, призванное вовлечь в программирование более десяти миллионов детей, студентов и учителей по всему миру. Несмотря на то, что проведение мероприятия запланировано на период с 7 по 13 декабря 2015 года, материалы останутся доступны и позднее. Ранее задачи были доступны только на английском языке, что затрудняло их решение. Сейчас, благодаря большому сообществу волонтеров, все карточки в задачах переведены на русский и с успехом могут быть использованы российскими учителями для повышения интереса учащихся к информатике в целом и программированию в частности.

Попробовать свои силы в программировании можно на странице проекта - https://code.org/mc. Присоединяйтесь, благо на code.org есть еще много чего интересного.

Новатикус появился на свет!


Мы рады приветствовать вас!

Онлайн-сообщество "Новатикус" создано чтобы показать учителям и родителям, как технологии меняют мир, делая его лучше, интереснее, помогая познать неизведанное и увидеть привычное под другим углом.

Здесь вас ждут самые яркие новости из мира технологий, лучшие тематические подборки о полезных приложениях и ресурсах, практические идеи для применения технологий в жизни и в обучении.

Присоединяйтесь!